Бережливый техникум


Понятие «Бережливое производство» впервые появилось в менеджменте в50-х годах XX века. Дословно, в переводе с Японского языка, термин имеет значение «Производство без жира». В России используется перевод со значением «бережливое», однако в литературе можно встретить ту же самую систему под названием «Щадящее производство». Отцом бережливого производства считается Тайити Оно, начавший с 1943года свою работу в корпорации «Toyota». С 1950-х годов он начал выстраивать особую систему организации производства, названную«Производственная система Toyota». Однако, впервые идея создания системы бережливого производства была высказана еще Генри Фордом, ноне получила поддержки существующего бизнес сообщества, так как на тот момент была сочтена слишком опережающей свое время.

Реализованные проекты

В период с 13 января по 03 апреля 2022 года в нашем техникуме реализовывался бережливый проект «Оптимизация процесса обмена информацией с использованием локальной сети техникума».

Объем информации, которая используется в процессе функционирования техникума, постоянно увеличивается и часто изменяется. Должностным лицам, ответственным за ведение документооборота и другим участникам образовательного процесса приходится вносить и изменять новые данные вручную, что отнимает много времени, так же в процессе обмена информацией в бумажном виде между пользователями, часть теряется. Все это негативно сказывается на эффективности работы учебного заведения. 

​Рациональным решением данных проблем станет оптимизация процессов обмена информацией с использованием локальной сети.

В результате реализации проекта произошло сокращение времени протекания процесса с 568-660 мин до 398-450 мин, сокращение возвратов на доработку с 2 до 1 раза, повысилась удовлетворенность процессом с 10% до 65%.


В период с 13 января по 01 мая 2020 г. в техникуме реализовывался бережливый проект «Оптимизация процесса создания, утверждения и хранения УМК».

Обоснованием выбора проекта являлось:▪ Временные потери при исполнении поставленной задачи (очень много времени уходит на передвижение документа между участниками процесса).▪ Компоненты УМК печатаются в двух экземплярах (для преподавателя и в методический кабинет).▪ Много времени уходит на сбор подписей председателей ПЦК и администрации.▪ Недостаточно места в методическом кабинете для хранения всех компонентов УМК. ▪ Много времени уходит на сбор всех компонентов УМК для методического кабинета.

Результатом реализации проекта сало сокращение времени протекания процесса с 3682-4240 мин до 747-1150 мин, сокращение материальных затрат с 30 до 3 тыс.руб., повышение удовлетворенности процессом с 10 до 70%.


В период с 14 декабря 2020 года по 30 марта 2021 года в ОГАПОУ «Корочанский СХТ» реализовывался бережливый проект «Оптимизация системы выполнения выпускной квалификационной работы».

Выпуская квалификационная работа – одна из разновидностей итоговых аттестационных работ, которая призвана продемонстрировать знания и умения выпускника, уровень его профессиональной подготовки.

​В целях оказания обучающемуся теоретической и практической помощи в период подготовки и написания выпускной квалификационной работы ПОО выделяет ему руководителя. Руководитель выпускной квалификационной работы не является соавтором данной работы, но при этом может вносить коррективы при наличии в работе теоретических, методологических, стилистических и других ошибок. В обязанности дипломного руководителя входит оказание консультаций обучающимся по всем разделам ВКР.

​Один  дипломный руководитель осуществляет руководство написанием от 1 до 8 дипломных работ. Соответственно руководитель вынужден консультировать всех по однотипным вопросам, что приводит к потере большого количества времени. 

​Кроме того, если обучающийся по каким-либо причинам не своевременно выполняет все рекомендации это может привести к некачественной подготовке к защите ВКР и низкой оценке на защите.

​Рациональным решением данных проблем может служить внедрение системы выполнения выпускных квалификационных работ с использованием платформы Moodle. 

В результате реализации проекта сократилось время протекания процесса с 1190-1320 мин до 370-450 мин. Кроме того сократилось число касаний с 3 до 0 раз, повысилась удовлетворенность процессом с 20% до 70%.


15 мая 2021 года завершилась реализация проекта «Оптимизация процесса проверки производственной преддипломной практики».

Производственная преддипломная практика является важной частью не только практического обучения, но и всего учебного процесса. Во время прохождения производственной преддипломной практики обучающиеся имеют возможность трудоустроиться на постоянное место работы. Для оформления промежуточных результатов практики используются бумажные носители, которые нередко приходится исправлять несколько раз, тем самым отнимая массу времени как руководителя практики, так и обучающегося. Кроме того, для предоставления бумажного варианта на проверку обучающемуся приходится оставлять рабочее место, что не устраивает работодателя. 

Рациональным решением данных проблем сталоиспользование платформы Moodle.

Результатом реализации проекта стало сокращение времени протекания процесса с 1780-1920 мин до 1181-1271 мин., сокращение материальных затрат с 1500 руб до 500 руб, повышение удовлетворенности процессом с 10% до 70%.




WordPress шаблоны. Drupal блог