🚀Профессиональные пробы — это уникальная возможность для школьников примерить на себя будущие профессии, понять, насколько им интересна и близка та или иная профессиональная деятельность.
🗣Профориентационный трек «Прокачай навыки» областного проекта «Траектория Агро» помог 60 учащимся из 17 муниципалитетов Белгородской области оценить свои способности, получить представление о некоторых агроспециальностях и развить определенные компетенции. Для ребят были организованы и проведены 11 профориентационных проб в лабораториях #КСХТ: цифровое растениеводство, цифровое животноводство, робототехника в АПК, цифровые технологии в АПК, цифровая экономика и финансовая грамотность и др.
🧬В ходе проведения профессиональной пробы по микробиологии «Культивирование микроорганизмов на естественных субстратах» школьники освоили метод элективной накопительной культуры на примере методики приготовления культуры сенной палочки, выращивали бактерии сенной палочки на одной из простых питательных сред, самостоятельно готовили микропрепарат — мазок сенной палочки и микроскопировали его.
В лаборатории пищевых технологий приобрели практические навыки по формированию мягкого сыра Моцарелла.
Посетив лабораторию «Сити-фермерство» учащиеся узнали о методах ее выращивания микрозелени на гидропонной установке и гроубоксе, где можно регулировать микроклимат и поддерживать благоприятные условия среды, научились выращивать экологически чистые растения методам гидропоники с использованием различных субстратов, провели посев микрозелени горчицы на разных субстратах.
⚙В результате выполнения профессиональной пробы по диагностике неисправностей дизельной форсунки, учащиеся познакомились с устройством дизельной форсунки и получили первоначальный практический навык определения ее технического состояния, определив давление впрыска и прокачав ее.
На профпробе «Оценка и контроль качества продукции животноводства» ребята научились использовать различные методы контроля качества сырья и готовой продукции животноводства. Перед ними были поставлены следующие задачи: рассортировать куриные яйца по категориям, провести анализ мёда на влажность и содержание крахмала (муки), сделать срезы мяса для трихинеллоскопии.
👩⚕Примерить на себя роль ветврача школьники смогли в лаборатории ветеринарии. Задача им предстояла необычная, надо было по черепу определить, какому животному он принадлежит. Школьники изучили общее строение черепа, узнали о видовых особенностях, и признаках как по черепу узнать, чем питается животное, в каких условиях живёт и как выглядит. Продолжилось изучение анатомии на профпробе «Назови кость», на которой научились ориентироваться в анатомическом строении скелета, системах и аппаратах органов, включая их внешнюю форму, топографию, видовые и возрастные особенности для получения целостного представления об организме продуктивных сельскохозяйственных животных.
В лаборатории цифровой агрономии для ребят была проведена профессиональная проба «Определение влажности зерна». Школьники определяли влажность зерна различных культур путем измерений электронным влагомером зерна Wile-55 в пяти повторностях, рассчитывали средний показатель влажности, анализируя, к какой классификации зерна относится исследуемая проба. На основе полученных выводов по каждой культуре ребята заполнили диагностический лист исследования.
Навыки программирования и конструирования управляемых электронных устройств на базе микроконтролера ISKRA JS учащиеся школ осваивали в лаборатории цифровых технологий и робототехники в АПК. Ребята научились работать в программном обеспечении автоматизированного проектирования T-FLEX CAD и разработали модель брелока «Траектория АГРО», распечатали его на 3D принтере.
Отдохнуть и немного отвлечься гости смогли, приняв участие в интерактивном мастер-классе ансамбля ложкарей «Долина Диво». Ведь творчество развивает и интеллектуальные способности.