Социально-психологическая служба техникума
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации обучающихся в процессе обучения и профессионального самоопределения, а также содействие в реализации личностно-ориентированного подхода к обучающимся.
Основными задачами в работе службы являются:
- обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития обучающихся техникума;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся;
- психолого-педагогическая диагностика обучающихся;
- осуществление индивидуально ориентированной психологической и социальной помощи обучающимся с учетом их индивидуальных особенностей и социального статуса;
- защита и охрана прав ребёнка и семьи, представление интересов обучающегося в государственных и общественных организациях (комиссии по делам несовершеннолетних, комиссии по профилактике правонарушений, в отделах опеки и т.д.);
- оказание консультативной помощи администрации, педагогам, родителям по вопросам воспитания и обучения.
СОСТАВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
- Зам. директора по УВР — Гатилова Ирина Анатольевна
- Педагог-психолог: Чепурных Анастасия Александровна
- Социальный педагог: Чепурных Анастасия Александровна
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
- Психологическое сопровождение адаптационного периода первокурсников, основанное на реализации психологической помощи и поддержке обучающихся в период вхождения в новый коллектив, формирования готовности и способности к самоорганизации и самоконтролю;
- Профориентационное психологическое сопровождение студентов на всех этапах профессионального обучения в колледже, способствующего профессиональному самоопределению, соотнесению своих возможностей с реальными требованиями выбранной специальности;
- Подготовка будущего специалиста к профессиональной деятельности. Задача данного направления — содействие развитию профессионально-значимых качеств и социальной зрелости студентов;
- Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса;
- Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе среднего специального учебного заведения;
- Оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
Педагог-психолог всегда поможет студентам адаптироваться в техникуме, окажет психологическую помощь и поддержку обучающимся, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем. Если у студентов возникают проблемы во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, в жизненном самоопределении, или по вопросам обучения и развития они всегда могут найти ответы на консультациях у психолога. Педагог-психолог проводит тренинговые занятия с целью сплочения группы, формирование толерантности и развития личностных качеств.
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
- социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в техникуме и по месту жительства обучающихся;
- реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся;
- педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних в результате совершения правонарушений или преступлений;
- оказание необходимой помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Уважаемые студенты! Если вы оказались в трудной жизненной ситуации и нуждаетесь в помощи и поддержке, вы ее обязательно получите, если обратитесь к любому из нас – к куратору, психологу или социальному педагогу!
Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения
График работы социального педагога на 2022– 2023 учебный год