Наставничество


В рамках реализации практического обучения, обучающиеся ОГАПОУ «Корочанский сельскохозяйственный техникум» проходят практику на предприятиях якорного работодателя АПХ «Зеленая Долина» и предприятиях-партнерах. За практикантами закрепляются наставники, из числа высококвалифицированных специалистов предприятий.

Важную роль в процессе трудоустройства молодого специалиста играет наставник.

На предприятиях АПХ внедрена система наставничества, задачами которой являются:

• социальная и профессиональная адаптация начинающего специалиста;

• обучение наставляемых в соответствии с корпоративными нормами, установленными в компании;

• оказание помощи начинающему специалисту в овладении трудовых навыков по профессии и повышении его квалификации;

• осуществление контроля прохождения всех стадий трудовой деятельности, качественного выполнения полученных заданий в соответствии с трудовыми нормами и правилами предприятия, с соблюдением техники безопасности и охраны труда;

• развитие трудовой активности.

В качестве наставников привлекаются наиболее квалифицированные сотрудники предприятия, которые являются не только профессионалами в своей сфере, но и обладают личностными качествами, позволяющими найти подход к каждому наставляемому, уметь доступно объяснять все производственные процессы, знакомить с новым оборудованием, а также давать оценку выполняемой работе.

В ОГАПОУ «Корочанский сельскохозяйственный техникум» разработана нормативная база по организации дуального обучения в учебном процессе, в том числе положение о наставничестве. Положение предусматривает механизмы подготовки наставников практического обучения. Это проведение семинаров, тренингов, индивидуальных консультаций. Одним из эффективных механизмов являются курсы повышения квалификации, которые рассматривают вопросы подготовки наставников (руководителей практики от предприятия). Слушатели курса знакомятся с особенностями учебного процесса в условиях реализации системы дуального обучения, социально-психологическими особенностями обучающихся, особенностями педагогической деятельности.

В результате освоения программы наставник должен уметь:

• разъяснять студентам преимущества работы на предприятии, возможности карьерного роста;

• организовывать учебно-производственную деятельность студентов на предприятии с учетом задач и этапа освоения профессии (специальности), возрастных и индивидуальных особенностей студентов; использовать средства диагностики и развития мотивации учебно-производственной деятельности;

• ставить задачи практического обучения, конкретных занятий на основе ФГОС и ОПОП с учетом профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик, в том числе разработанных внутри организации;

• объяснять технологические и технические основы профессиональной деятельности, комментировать приемы ее выполнения;

• проводить оценивание результатов обучения на всех его этапах с учетом особенностей организации текущего, рубежного и итогового контроля;

• вести учебную и планирующую документацию, в том числе по технике безопасности на рабочем месте, требований охраны и гигиены труда;

• эффективно взаимодействовать со студентами.

Роль каждого участника учебного процесса в рамках дуального обучения важна, как образовательной организации и обучающегося, так предприятия с его наставниками. Только совместная подготовка наставника с предприятия, направленная на только на усвоение конкретными способами деятельности для передачи своего профессионального мастерства, но и формирование компетенций, позволяющих решать организационно-педагогические задачи обучения начинающих специалистов, формируя тем самых их конкурентоспособность.

Деятельность наставника на предприятии мотивируется согласно Положения по оплате труда ЗД. Если работник является наставником на время прохождения практики, то ему положена надбавка в размере 10% от оклада. Если работник является наставником над молодым специалистом, то в размере 25% от оклада, но если наставляемый не сдает профессиональный экзамен, то наставник обязан вернуть эти средства.

В 2022-2023 учебном году количество наставников на предприятиях составило 101 человек.

WordPress шаблоны. Drupal блог